Главное меню На экране главного меню вас встречает г-н П. Пиммон. Этот дружелюбный и вежливый эльф поможет вам с выбором необходимого пункта меню, повинуясь указаниям, отданным щелчком левой кнопки мыши. Если вы запустили Затерянный Мир 4 в первый раз, вам необходимо создать игрока. В появившемся диалоговом окне введите свое игровое имя и щелкните по кнопке «Подтвердить». Более подробную информацию о выборе игроков Вы можете найти в описании пункта «Выбор игрока».
Одиночная игра Обучающая миссия Обучающая миссия познакомит вас с игрой и поможет разобраться в основных правилах и приемах. Даже тем, кто знаком с подобными играми, будет полезно пройти ее от начала и до конца. Кампания Чтобы начать кампанию, щелкните на портрете одного из трех народов — для каждого из них существует своя кампания. Она состоит из девяти последовательных миссий, по ходу которых вам предстоит решать самые разные задачи. Каждая кампания очень индивидуальна, и ход ее зависит от характера и особенностей выбранного народа. Морозоустойчивые эльфы, например в силу своей неторопливости и добродушности, будут всеми силами стараться избежать тяжелой работы там, где это только возможно. Совсем по-другому будут вести себя старательные работящие дриады, не говоря уже об антах, у которых на уме одни проказы. Подсказка: Сражение (индивидуальная игра) Как и в случае кампании, сначала выберите один из трех народов, а затем произведите необходимые настойки. Настройки индивидуальной игры Карта От выбранной карты зависит максимально возможное количество игроков. Помните об этом, когда выбираете карту для игры. Количество/тип противников Максимальное количество противников — семь. Следите за тем, чтобы выбранная вами карта разрешала то количество игроков, которое вы хотите назначить. Для противников, контролируемых компьютером, вы можете выбрать народ, племя и герб. Уровень развития Вы можете назначить максимально возможный в игре уровень развития. Тип игры Вы можете выбрать один из трех типов игры:
Сетевая игра Локальная сеть Внимание: Перед запуском игры проверьте настройки сети. В случае затруднений обратитесь к системному администратору. При выборе игры по локальной сети появляется специальное диалоговое окно. Вы можете заполнить его либо начать новую игру, щелкнув по кнопке «Создать». В этом случае вам необходимо будет произвести те же настройки, что и для индивидуальной игры. Вы также можете выбрать тип противников — контролируемых компьютером или человеком. Выбрать игрока У каждого игрока имеется свой профиль, который включает в себя игровое имя и сохраненные игры. Таким образом обеспечивается возможность игры нескольких пользователей на одном компьютере с сохранением персональной информации. Загрузить игру Этот пункт позволяет вам продолжить ранее сохраненные игры. Названия для игр, записанных с помощью Автосохранения и Быстрого сохранения, задаются автоматически. Автосохранение происходит с интервалами в несколько минут. Быстрое сохранение вы можете производить, не заходя в меню сохранения: нажатием клавиши F12. Основы «Непрямое управление» В игре введен новый способ управления — вам не нужно отдавать приказы каждому из своих подданных в отдельности, достаточно поставить задачу перед племенем в целом. Пример: Исключением являются рыцари — они подчиняются прямому управлению. Добыча и сбор ресурсов На игровом экране находится множество разнообразных объектов: скалы, деревья, кустарник. Некоторые из них служат источниками важных ресурсов: камень и древесина необходимы для строительства зданий, а фрукты поступают в таверны, чтобы ваши работники могли подкрепиться. Добычей и сбором этих ресурсов ваши подданные занимаются совершенно самостоятельно, вам нужно только следить, чтобы специальные работники были вовремя обучены. Пример: Подсказка: Производство Некоторые ресурсы и материалы необходимы для производства различных товаров — досок, тележек, оружия. Чтобы начать производство, необходимо построить соответствующее здание-мастерскую и обучить работника. Пример: Помните, что для строительства новых зданий и обучения подданных новым профессиям необходимо вести научные исследования. Подсказка: Исследования Для проведения научных исследований вам понадобится нанять ученого. Ученые станут предлагать вам свои услуги, как только вы построите лабораторию. Лаборатория служит местом работы и жильем только для одного ученого. Вы можете вести исследования в трех областях: военных, гражданских и производственных. Подсказка: Научные открытия не только дают вам доступ к новым зданиям и специальностям, но и позволяют повышать общий уровень развития. Всего таких уровня три. Переход на новый уровень возможен через диалог Исследований, но только после того как вы завершили все доступные открытия и построили необходимые здания. При переходе на новый уровень развития мэрия и форт усовершенствуются автоматически. Изменяется и ваше поселение: на начальном уровне это деревня, затем — город и наконец — мегаполис. Однако при повышении уровня развития ваших подданных возрастают и их потребности: им требуется больше «предметов роскоши» (то есть вещей, не требующихся для выживания, или, попросту, баловств), которые продаются на рынках. А кроме того, более требовательными к молитвам станут боги и при отсутствии должного внимания они не замедлят выказать свой гнев. Существует три ранга ученых:
Помните, что для исследования доступны только открытия, принадлежащие текущему уровню развития. По завершении всех исследований в каждой из трех областей, отношение к вам Богов будет улучшаться. Если же вы завершите все возможные исследования, отношение Богов вновь улучшится. Сфера потребления Возрастание нужд ваших подданных — неотъемлемая часть повышения уровня развития. И если вы не сможете своевременно обеспечить их всем необходимым, в особенности всевозможными баловствами, они не будут молча сносить ваше пренебрежение своими обязанностями! Категория потребительских товаров включает в себя провиант и баловства. Провиант
Ежедневно во время полуденного перерыва ваши подданные приходят в таверны, чтобы как следует подкрепиться. Каждый из продуктов имеет свою пищевую ценность. Получить информацию о различных продуктах вы можете, щелкнув на здании таверны. Баловства Для продажи баловств служит рыночная площадь. Недостаток этих товаров отрицательно сказывается на мотивации и здоровье ваших подданных. Мотивация На уровень мотивации ваших подданных влияет множество самых разных событий. Измеряется он в процентах, от 0 до 100. Члены одной семьи имеют, как правило, одинаковый уровень мотивации. Если он опускается до чрезмерно низкого значения, недовольная семья может покинуть ваше поселение. А иногда глава семьи может стать и преступником. В зависимости от уровня мотивации ваши подданные могут быть: Уровень мотивации каждой семьи вы можете проверить в информационном диалоге ее главы. Вот некоторые факторы, которые влияют на уровень мотивации семьи:
Физическое состояние Физическое состояние ваших подданных складывается из двух составляющих, каждая из которых измеряется в процентах от 0 до 100.
Если уровень здоровья опускается ниже 50%, подданный считается больным — он не ходит на работу. Снижение уровня жизненной силы или здоровья до 0% приводит к смерти. Плохое состояние гигиены также ухудшает здоровье ваших подданных. Чтобы поддерживать его на должном уровне, следует всегда иметь достаточный запас мыла и воды. Подсказка: Люди и боги Если вы сумеете добиться благосклонного отношения со стороны богов, они могут даровать вашему народу чудо. Существует три различных чуда, о которых вы можете молить богов:
Но если вы не будете уделять богам должного внимания — берегитесь! Они могут обрушить свой гнев на ваш народ. После вмешательства в дела смертных благосклонность богов возвращается к нейтральному уровню. Военные действия Для ведения активных военных действий предназначены рыцари. Они, вместе со своими отрядами, могут атаковать подданных и здания врага, охранять дороги и подступы к вашему поселению. Рыцари, как и ученые, служат вам за плату. Каждому рыцарю необходим свой форт или цитадель, в которой размещются он сам и его отряд. При поступлении к вам на службу рыцарь требует аванс, а затем — ежедневную плату. Помимо денег, в нее могут входить баловства. Размер платы зависит от опыта рыцаря. Если он не получит платы два дня подряд, он оставит службу у вас. Подсказка: Как только вы нанимаете рыцаря, он первым делом размещает свой отряд в свободном форте, а затем поступает в ваше полное распоряжение. Рыцарь — это единственный ваш подданный, которым вы можете управлять напрямую. Щелкнув правой кнопкой мыши на игровом экране, вы отдаете рыцарю приказ двигаться в эту точку. Подсказка: По своему опыту, силе, численности отрядов и размеру оплаты рыцари, как и ученые, делятся на три категории. Кто из них будет предлагать вам свои услуги — зависит от уровня развития вашего племени. Кроме того, чем лучше ваша репутация, тем более сильных рыцарей вы сможете привлечь. Отряды рыцарей могут включать три типа воинов:
Мечники и стрелки могут атаковать вражеских подданных, но не способны причинить вреда зданиям. Инженеры, напротив, с помощью осадных машин наносят зданиям существенные повреждения, но не могут нацеливать их на чужих подданных. В случае гибели одного из воинов отряда, ему можно подготовить замену в рыцарском форте. В информационном диалоге форта будет указано, какие для этого понадобятся ресурсы. По вашему приказу, который вы можете отдать щелкнув по кнопке «Начать производство», носильщики доставят в форт требуемые ресурсы, и на следующий день новый воин вступит в отряд. Добавить таким способом в отряд рыцаря больше воинов, чем было в нем при поступлении к вам на службу, нельзя. Подсказка: Согласно Воинскому Коду Чести Затерянного Мира, рыцари не будут нападать на:
Рыцари разных народов отличаются друг от друга. Дриады владеют более совершенным оружием, но уступают в физической силе. Эльфы, напротив, на силу не жалуются, но, как и в повседневной жизни, отличаются неторопливостью. Анты атакуют быстро, но наносят меньший урон. Стража Стража обеспечивает защиту вашего поселения. Для обучения стражников требуются казармы и оружие. Местом службы стражников являются башни. К каждой башне может быть приписано до шести стражников — вы можете изменять это число в информационном диалоге башни. По окончании обучения стражник направляется в башню со свободным местом приписки, а если такой нет — выбирает место несения службы по своему усмотрению Стражники совершают обходы вокруг своей башни, а также вдоль частокола или по верху стены, пристроенной к ней. Подсказка: От колыбели до могилы Дети — самые беззаботные из ваших подданных. Они не обременены никакими обязанностями, и все свое время посвящают разным играм да забавам. Но детство быстро сменяется отрочеством, и вот юноши уже готовы к школьным занятиям, после которых они вступают во взрослую жизнь с новой профессией. Мужчины, не прошедшие обучения в юном возрасте, остаются необученными подданными. Уровень их мотивации мало-помалу падает из-за отсутствия работы. По завершении обучения ваши подданные сразу же пытаются найти место работы и жилье. Необученным подданным необходимо только жилье. Сразу же после новоселья мужчина начинает искать себе пару. Жена после свадьбы вселяется к нему, а там недалеко и до детей. В каждой семье может быть не больше двух детей. Внимание: У дриад сильным полом являются женщины, и все происходит наоборот. Распорядок дня Рабочий день длится с 8 до 18 часов вечера. 8.00 – Мужчины отправляются на работу, а женщины — собирать фрукты. Внимание: У дриад сильным полом являются женщины, и все происходит наоборот. Торговля Вы можете вести торговлю с соседними племенами и воздушными торговцами. Но даже если вы заключили соглашение с соседями, перевозку товаров берут на себя дирижабли воздушных торговцев. В своем торговом предложении вы указываете количество товаров на обмен, а ваш партнер затем может принять (или отклонить) его либо сделать встречное предложение. Подсказка: Дипломатия Между племенами возможны два типа отношений:
Репутация Ваша репутация меняется в процентах от 0 до 100. Она влияет на ранг ученых и рыцарей, предлагающих вам свои услуги, и на действенность ваших мирных предложений. Репутация определяется многими факторами, среди которых:
Подсказка: Преступность Подданные с низким уровнем мотивации могут становиться преступниками. Преступник может не просто бросить семью, но даже выгнать их из дому. Преступники могут:
Бороться с преступностью способна только полиция. Полицейские препровождают пойманных с поличным преступников в тюрьму при полицейском участке. Если участок не построен, преступника казнят. В участке преступник может быть перевоспитан, однако при этом он теряет свою профессию и становится необученным подданным. Животные Охота на диких животных и ловля рыбы позволяют пополнять запасы провианта вашего поселения. Некоторые животные — волки и ядовитые змеи — могут нападать на ваших подданных, что приводит к снижению уровня их мотивации. Справиться с этой проблемой вам помогут охотники.
|
|||||||||||||||||||||||||