Затерянный Мир 4

Главное меню

На экране главного меню вас встречает г-н П. Пиммон. Этот дружелюбный и вежливый эльф поможет вам с выбором необходимого пункта меню, повинуясь указаниям, отданным щелчком левой кнопки мыши. Если вы запустили Затерянный Мир 4 в первый раз, вам необходимо создать игрока. В появившемся диалоговом окне введите свое игровое имя и щелкните по кнопке «Подтвердить». Более подробную информацию о выборе игроков Вы можете найти в описании пункта «Выбор игрока».

Главное меню
  • Кампания (отдельный домик, стоящий на карте)
    Щелкните на этом домике, если вы хотите играть один, пройти одну из трех доступных кампаний или сыграть против компьютерных игроков на одной из доступных отдельных карт.
  • Сетевая игра (пара домиков на карте)
    Этот режим позволяет вам играть с друзьями (или против них) по локальной сети или через Интернет. Вы можете также сыграть против компьютера, доверив ему управление сразу несколькими племенами. Поддерживается до восьми игроков.
  • Загрузка игры (стопка книг)
    Щелкнув по стопке книг на столе г-на Пиммона, вы можете загрузить игру, сохраненную ранее.
  • Выбор игрока (фотография, стоящая на столе)
    Для выбора профиля игрока щелкните по висящей на стене рамке картины.
  • Вступление (фотография аиста)
    Чтобы еще раз посмотреть вступительный ролик, щелкните на изображении аиста.
  • Авторы (фотография группы эльфов)
    Если вам интересно, кто создал эту игру, щелкните на группе эльфов.
  • Выход (свеча)
    Чтобы выйти из игры и вернуться в Windows, щелкните на свече.

Одиночная игра

Обучающая миссия

Обучающая миссия познакомит вас с игрой и поможет разобраться в основных правилах и приемах. Даже тем, кто знаком с подобными играми, будет полезно пройти ее от начала и до конца.

Кампания

Чтобы начать кампанию, щелкните на портрете одного из трех народов — для каждого из них существует своя кампания. Она состоит из девяти последовательных миссий, по ходу которых вам предстоит решать самые разные задачи. Каждая кампания очень индивидуальна, и ход ее зависит от характера и особенностей выбранного народа. Морозоустойчивые эльфы, например в силу своей неторопливости и добродушности, будут всеми силами стараться избежать тяжелой работы там, где это только возможно. Совсем по-другому будут вести себя старательные работящие дриады, не говоря уже об антах, у которых на уме одни проказы.

Подсказка:
Начните с кампании эльфов, затем перейдите к дриадам, а антов оставьте напоследок.

Сражение (индивидуальная игра)

Как и в случае кампании, сначала выберите один из трех народов, а затем произведите необходимые настойки.

Настройки индивидуальной игры

Настройки индивидуальной игры

Карта

От выбранной карты зависит максимально возможное количество игроков. Помните об этом, когда выбираете карту для игры.

Количество/тип противников

Максимальное количество противников — семь. Следите за тем, чтобы выбранная вами карта разрешала то количество игроков, которое вы хотите назначить. Для противников, контролируемых компьютером, вы можете выбрать народ, племя и герб.

Уровень развития

Вы можете назначить максимально возможный в игре уровень развития.

Тип игры

Вы можете выбрать один из трех типов игры:

  • Игра на время
    Установите количество игровых дней. Игра завершится по истечении последнего дня.
  • «Царь горы»
    Ваша задача — уничтожить всех своих противников с помощью военной силы.
  • Экономическая игра
    Победителем будет считаться игрок, первым накопивший установленную вами сумму денег.

Сетевая игра

Настройки сетевой игры

Локальная сеть

Внимание: Перед запуском игры проверьте настройки сети. В случае затруднений обратитесь к системному администратору. При выборе игры по локальной сети появляется специальное диалоговое окно. Вы можете заполнить его либо начать новую игру, щелкнув по кнопке «Создать». В этом случае вам необходимо будет произвести те же настройки, что и для индивидуальной игры. Вы также можете выбрать тип противников — контролируемых компьютером или человеком.

Выбрать игрока

У каждого игрока имеется свой профиль, который включает в себя игровое имя и сохраненные игры. Таким образом обеспечивается возможность игры нескольких пользователей на одном компьютере с сохранением персональной информации.

Загрузить игру

Этот пункт позволяет вам продолжить ранее сохраненные игры. Названия для игр, записанных с помощью Автосохранения и Быстрого сохранения, задаются автоматически. Автосохранение происходит с интервалами в несколько минут. Быстрое сохранение вы можете производить, не заходя в меню сохранения: нажатием клавиши F12.

Основы

«Непрямое управление»

В игре введен новый способ управления — вам не нужно отдавать приказы каждому из своих подданных в отдельности, достаточно поставить задачу перед племенем в целом.

Пример:
Вы не можете приказать лесорубу по имени Горк пойти и свалить дерево, которое растет рядом с мэрией Вашего поселения. Однако вы можете отдать распоряжение, что это дерево необходимо срубить, и тогда кто-нибудь из ваших лесорубов вскоре займется этим делом. Можно, напротив, указать, что это дерево рубить нельзя.

Исключением являются рыцари — они подчиняются прямому управлению.

Добыча и сбор ресурсов

На игровом экране находится множество разнообразных объектов: скалы, деревья, кустарник. Некоторые из них служат источниками важных ресурсов: камень и древесина необходимы для строительства зданий, а фрукты поступают в таверны, чтобы ваши работники могли подкрепиться. Добычей и сбором этих ресурсов ваши подданные занимаются совершенно самостоятельно, вам нужно только следить, чтобы специальные работники были вовремя обучены.

Пример:
Лесоруб валит деревья, а заготовка камня — дело каменотеса.

Подсказка:
Вы можете начать обучение необходимого специалиста в любой момент при условии, что есть готовые к обучению подростки или необученные взрослые подданные.

Производство

Некоторые ресурсы и материалы необходимы для производства различных товаров — досок, тележек, оружия. Чтобы начать производство, необходимо построить соответствующее здание-мастерскую и обучить работника.

Пример:
Носильщик по имени Хуззлак сбился с ног, с утра до ночи доставляя грузы от здания к зданию. Но вот в один прекрасный день в поселении была построена лесопилка, которая начала производство тележек. Это простое приспособление не только облегчило Хуззлаку работу, но и позволило ему переносить за один раз больший груз. Вы можете выделять тележки для носильщиков через информационный диалог.

Помните, что для строительства новых зданий и обучения подданных новым профессиям необходимо вести научные исследования.

Подсказка:
Еще один способ увеличения эффективности труда носильщиков — прокладывание дорог. Они позволяют вашим подданным передвигаться значительно быстрее. Для строительства дорог требуется камень.

Исследования

Для проведения научных исследований вам понадобится нанять ученого. Ученые станут предлагать вам свои услуги, как только вы построите лабораторию. Лаборатория служит местом работы и жильем только для одного ученого.

Вы можете вести исследования в трех областях: военных, гражданских и производственных.

Военная область   Гражданская область   Производственная область
Военные, Гражданские, Производственные

Подсказка:
Не забывайте давать своим ученым новые задания после завершения ими работы над очередным открытием. Ученый не может вести исследование в двух областях одновременно, но по завершении одного проекта вы можете начать новый в другой области.

Научные открытия не только дают вам доступ к новым зданиям и специальностям, но и позволяют повышать общий уровень развития. Всего таких уровня три. Переход на новый уровень возможен через диалог Исследований, но только после того как вы завершили все доступные открытия и построили необходимые здания. При переходе на новый уровень развития мэрия и форт усовершенствуются автоматически. Изменяется и ваше поселение: на начальном уровне это деревня, затем — город и наконец — мегаполис. Однако при повышении уровня развития ваших подданных возрастают и их потребности: им требуется больше «предметов роскоши» (то есть вещей, не требующихся для выживания, или, попросту, баловств), которые продаются на рынках. А кроме того, более требовательными к молитвам станут боги и при отсутствии должного внимания они не замедлят выказать свой гнев.

Существует три ранга ученых:

  • Бакалавр
    Бакалавр получил только начальную научную подготовку и ведет исследования не слишком быстро. Зато и плату требует невысокую.
  • Магистр
    Магистр подготовлен получше, и работа у него продвигается быстрее. Больше и оплата его труда.
  • Доктор
    Немногие, истинные гении, способны достигнуть этой высшей ученой степени. Их требования высоки, но они того стоят.

Помните, что для исследования доступны только открытия, принадлежащие текущему уровню развития.

По завершении всех исследований в каждой из трех областей, отношение к вам Богов будет улучшаться. Если же вы завершите все возможные исследования, отношение Богов вновь улучшится.

Сфера потребления

Возрастание нужд ваших подданных — неотъемлемая часть повышения уровня развития. И если вы не сможете своевременно обеспечить их всем необходимым, в особенности всевозможными баловствами, они не будут молча сносить ваше пренебрежение своими обязанностями!

Категория потребительских товаров включает в себя провиант и баловства.

Провиант

Вода   Фрукты   Хлеб   Рыба   Мясо
Вода, Фрукты, Хлеб, Рыба, Мясо

Ежедневно во время полуденного перерыва ваши подданные приходят в таверны, чтобы как следует подкрепиться. Каждый из продуктов имеет свою пищевую ценность. Получить информацию о различных продуктах вы можете, щелкнув на здании таверны.

Баловства

Пирожные   Сосиски   Ягодные пироги   Кактусовая настойка
Пирожные, Сосиски, Ягодные пироги, Кактусовая настойка

Мыло   Грибной шнапс   Тонизирующий напиток
Мыло, Грибной шнапс, Тонизирующий напиток

Для продажи баловств служит рыночная площадь. Недостаток этих товаров отрицательно сказывается на мотивации и здоровье ваших подданных.

Мотивация

На уровень мотивации ваших подданных влияет множество самых разных событий. Измеряется он в процентах, от 0 до 100. Члены одной семьи имеют, как правило, одинаковый уровень мотивации. Если он опускается до чрезмерно низкого значения, недовольная семья может покинуть ваше поселение. А иногда глава семьи может стать и преступником.

В зависимости от уровня мотивации ваши подданные могут быть:

Счастливы   Удовлетворены   Неудовлетворены   Несчастливы
Счастливы, Удовлетворены, Неудовлетворены, Несчастливы

Уровень мотивации каждой семьи вы можете проверить в информационном диалоге ее главы.

Вот некоторые факторы, которые влияют на уровень мотивации семьи:

  • Есть ли у главы семьи место работы?
  • Есть ли у семьи жилье?
  • Хватает ли им провианта?
  • Нет ли в пределах поселения опасных животных?
  • Не ведете ли вы войну?
  • Достаточно ли баловств на рыночной площади?
  • Как прошел сон?
  • и другие

Физическое состояние

Физическое состояние ваших подданных складывается из двух составляющих, каждая из которых измеряется в процентах от 0 до 100.

Жизненная сила   Здоровье
Жизненная сила, Здоровье

  • Жизненная сила
    Жизненная сила может уменьшаться только в результате атаки вражеского воина, нападения преступника или животного. Ночной сон полностью восстанавливает жизненную силу.
  • Здоровье
    Здоровье ваших подданных зависит от гигиены и уровня жизненной силы. Высокий уровень жизненной силы улучшает здоровье, низкий — ухудшает. Кроме того, повысить уровень здоровья можно принятием медикаментов.

Если уровень здоровья опускается ниже 50%, подданный считается больным — он не ходит на работу. Снижение уровня жизненной силы или здоровья до 0% приводит к смерти. Плохое состояние гигиены также ухудшает здоровье ваших подданных. Чтобы поддерживать его на должном уровне, следует всегда иметь достаточный запас мыла и воды.

Подсказка:
Гигиена становится особенно важной при повышении уровня развития.

Люди и боги

Если вы сумеете добиться благосклонного отношения со стороны богов, они могут даровать вашему народу чудо.

Существует три различных чуда, о которых вы можете молить богов:

Мор   Золотой дождь   Здоровье
Мор, Золотой дождь, Исцеление

  • Мор
    Карающая десница богов обрушивается на указанного вами врага. Многие его подданные тяжело заболевают.
  • Золотой дождь
    Ваш золотой запас удваивается.
  • Исцеление
    Здоровье и жизненные силы всех ваших подданных достигают максимального уровня.

Но если вы не будете уделять богам должного внимания — берегитесь! Они могут обрушить свой гнев на ваш народ. После вмешательства в дела смертных благосклонность богов возвращается к нейтральному уровню.

Военные действия

Для ведения активных военных действий предназначены рыцари. Они, вместе со своими отрядами, могут атаковать подданных и здания врага, охранять дороги и подступы к вашему поселению. Рыцари, как и ученые, служат вам за плату. Каждому рыцарю необходим свой форт или цитадель, в которой размещются он сам и его отряд. При поступлении к вам на службу рыцарь требует аванс, а затем — ежедневную плату. Помимо денег, в нее могут входить баловства. Размер платы зависит от опыта рыцаря. Если он не получит платы два дня подряд, он оставит службу у вас.

Подсказка:
Внимательно следите за тем, чтобы плата состоящим у вас на службе рыцарям доставлялась регулярно. Хотя при пропуске одного дня никаких жалоб от рыцаря не будет, ваша репутация ухудшится.

Как только вы нанимаете рыцаря, он первым делом размещает свой отряд в свободном форте, а затем поступает в ваше полное распоряжение. Рыцарь — это единственный ваш подданный, которым вы можете управлять напрямую. Щелкнув правой кнопкой мыши на игровом экране, вы отдаете рыцарю приказ двигаться в эту точку.

Подсказка:
Когда один из ваших рыцарей находится на борту транспортного судна, вы можете управлять движением этого судна так же, как и движением самого рыцаря на суше. Чтобы переправить рыцаря через реку, выделите его и щелкните правой кнопкой мыши на поверхности воды — и ближайшее из транспортных судов примет его на борт.

По своему опыту, силе, численности отрядов и размеру оплаты рыцари, как и ученые, делятся на три категории. Кто из них будет предлагать вам свои услуги — зависит от уровня развития вашего племени. Кроме того, чем лучше ваша репутация, тем более сильных рыцарей вы сможете привлечь.

Отряды рыцарей могут включать три типа воинов:

  • пехотинцы-мечники
  • стрелки и метатели
  • инженеры и артиллеристы

Мечники и стрелки могут атаковать вражеских подданных, но не способны причинить вреда зданиям. Инженеры, напротив, с помощью осадных машин наносят зданиям существенные повреждения, но не могут нацеливать их на чужих подданных. В случае гибели одного из воинов отряда, ему можно подготовить замену в рыцарском форте. В информационном диалоге форта будет указано, какие для этого понадобятся ресурсы. По вашему приказу, который вы можете отдать щелкнув по кнопке «Начать производство», носильщики доставят в форт требуемые ресурсы, и на следующий день новый воин вступит в отряд. Добавить таким способом в отряд рыцаря больше воинов, чем было в нем при поступлении к вам на службу, нельзя.

Подсказка:
Не допускайте гибели вашего рыцаря — его верный отряд следует за ним даже в смерти.

Согласно Воинскому Коду Чести Затерянного Мира, рыцари не будут нападать на:

  • Правителей (королей и королев)
  • Женщин (а воительницы дриад — на мужчин)
  • Детей
  • Подростков
  • Корабли
  • Преступников

Рыцари разных народов отличаются друг от друга. Дриады владеют более совершенным оружием, но уступают в физической силе. Эльфы, напротив, на силу не жалуются, но, как и в повседневной жизни, отличаются неторопливостью. Анты атакуют быстро, но наносят меньший урон.

Стража

Стража обеспечивает защиту вашего поселения. Для обучения стражников требуются казармы и оружие. Местом службы стражников являются башни. К каждой башне может быть приписано до шести стражников — вы можете изменять это число в информационном диалоге башни. По окончании обучения стражник направляется в башню со свободным местом приписки, а если такой нет — выбирает место несения службы по своему усмотрению Стражники совершают обходы вокруг своей башни, а также вдоль частокола или по верху стены, пристроенной к ней.

Подсказка:
Стены полностью защищают стражников от воинов-мечников, и частично — от стрелков. Стражникам не требуется жилье — они живут в башнях.

От колыбели до могилы

Дети — самые беззаботные из ваших подданных. Они не обременены никакими обязанностями, и все свое время посвящают разным играм да забавам. Но детство быстро сменяется отрочеством, и вот юноши уже готовы к школьным занятиям, после которых они вступают во взрослую жизнь с новой профессией. Мужчины, не прошедшие обучения в юном возрасте, остаются необученными подданными. Уровень их мотивации мало-помалу падает из-за отсутствия работы. По завершении обучения ваши подданные сразу же пытаются найти место работы и жилье. Необученным подданным необходимо только жилье. Сразу же после новоселья мужчина начинает искать себе пару. Жена после свадьбы вселяется к нему, а там недалеко и до детей. В каждой семье может быть не больше двух детей.

Внимание: У дриад сильным полом являются женщины, и все происходит наоборот.

Распорядок дня

Рабочий день длится с 8 до 18 часов вечера.

8.00 – Мужчины отправляются на работу, а женщины — собирать фрукты.
11.30 – Начало полуденного перерыва. Мужчины полдничают в тавернах. Количество работников, которых вы можете прокормить, зависит от числа таверн и запасов провианта.
12.30 – Конец полуденного перерыва. Женщины идут за покупками на рынки. Количество обеспеченных баловствами семей зависит от имеющихся запасов этих товаров и числа рыночных площадей.
16.30 – Женщины отправляются в храмы на ежедневную молитву. С ростом вашего поселения требуется строительство новых храмов.
17.30 – Мужчины заканчивают работу и возвращаются домой.
18.00 – День окончен. Все ложатся спать.

Внимание: У дриад сильным полом являются женщины, и все происходит наоборот.

Торговля

Вы можете вести торговлю с соседними племенами и воздушными торговцами. Но даже если вы заключили соглашение с соседями, перевозку товаров берут на себя дирижабли воздушных торговцев. В своем торговом предложении вы указываете количество товаров на обмен, а ваш партнер затем может принять (или отклонить) его либо сделать встречное предложение.

Подсказка:
Воздушные торговцы предлагают товары с наценкой, поэтому выгоднее торговать с другими племенами. Кроме того, их цены меняются в зависимости от спроса и предложения: часто выставляемый на продажу товар дешевеет, а востребованный — дорожает.

Дипломатия

Между племенами возможны два типа отношений:

Война   Мир
Война, Мир

  • Война
    В состоянии войны рыцари и стражники немедленно атакуют противника, появившегося в зоне их видимости. Торговля между воюющими сторонами невозможна. Будучи в состоянии войны, вы можете предложить противнику мир тремя способами:

    Мир без дополнительных условий   без дополнительных условий
    Мир с требованием даров   с требованием даров в знак мира
    Мир с предложением даров   с предложением даров в знак мира

    Подсказка:
    Выбирая способ предложения мира, оцените военные силы противника. Более слабое племя скорее всего согласится купить мир, более сильному вам, возможно, придется заплатить самому.
  • Мир
    Будучи в состоянии мира с соседними племенами, вы можете посылать им дары. Если вы нападете на соседа без объявления войны, ваша репутация пострадает, а племена немедленно окажутся в состоянии войны.
    Подсказка:
    Ваши дары могут оказать соседу существенную помощь в развитии, так что не забывайте о поддержке союзника перед лицом общего врага.

Репутация

Ваша репутация меняется в процентах от 0 до 100. Она влияет на ранг ученых и рыцарей, предлагающих вам свои услуги, и на действенность ваших мирных предложений.

Репутация определяется многими факторами, среди которых:

  • нападение на соседнее племя без объявления войны
  • неуплата ежедневного содержания ученых и рыцарей
  • построенные Чудеса Света
  • война / мир с другими племенами

Подсказка:
Внимательно относитесь к выбору друзей и врагов. Война с племенем, пользующимся дурной славой, может улучшить вашу репутацию.

Преступность

Подданные с низким уровнем мотивации могут становиться преступниками. Преступник может не просто бросить семью, но даже выгнать их из дому.

Преступники могут:

  • разрушать здания
  • нападать на мирных жителей
  • грабить склады

Бороться с преступностью способна только полиция. Полицейские препровождают пойманных с поличным преступников в тюрьму при полицейском участке. Если участок не построен, преступника казнят. В участке преступник может быть перевоспитан, однако при этом он теряет свою профессию и становится необученным подданным.

Животные

Охота на диких животных и ловля рыбы позволяют пополнять запасы провианта вашего поселения. Некоторые животные — волки и ядовитые змеи — могут нападать на ваших подданных, что приводит к снижению уровня их мотивации. Справиться с этой проблемой вам помогут охотники.


The entire contents of this web site are © 1995-2002 by Snowball Avalanche LLC. Portions are © 1999-2002 by JoWooD Productions Software GmbH, used under license. All rights reserved. Offline version.
москва переезды . форекс реальные трейдеры москва .
Hosted by uCoz