Всё для мобильных телефонов

Audio:
1. Разница между MIDI и цифровым звуком
2. Оркестр в телефоне
3. Инструкция по созданию качественных MMF из MP3
4. Описание формата SMAF
5. Наиболее часто встречающиеся вопросы на MIDI.ru

Java:
6. Java для мобильных устройств
7. Эмуляторы J2ME
8. Создание аркадных Java-игр для мобильного телефона
9. Java в телефоне
10. Инструкция по установке Java-игр для мобильных телефонов
11. Инструкция по созданию Jad из Jar-файла

Gif-анимация:
12. Рисуем анимашку
13. Один из лучших аниматоров

Synchronization:
14. Соединяем мобильный телефон с компьютером
15. Фрикинг: Bluetooth-Хакерство только начинается
16. Технология Bluetooth

Video:
17. Современные мобильные видеоформаты (часть 1)
18. Мобильные видеоформаты (часть 2)
19. Мобильные видеоформаты (часть 3)

Soft:
20. Программы для мобильных телефонов
21. Игры для мобильных телефонов

Разница между MIDI и цифровым звуком

Вы уже имеете представление о том, что такое MIDI. Сейчас попытаемся выяснить, что такое цифровой звук и какова между ними разница.

Цифровой звук (digital audio) является представлением звука в виде чисел. Запись звука как цифрового звука подобна записи звука на магнитофон. Предположим, к вашему компьютеру подключен микрофон. Когда раздается какой-либо звук (речь, пение, игра на музыкальных инструментах или просто какой-либо шум), микрофон «слышит» его и преобразует звук в электрический сигнал. Затем микрофон посылает сигнал звуковой карте на компьютере, которая преобразует сигнал в числа. Эти числа называются сэмплами (samples).

Примечание:
Звуковая карта (sound card) представляет собой устройство, вставляемое в компьютер, которое позволяет компьютеру понимать электрические сигналы от любых звуковых устройств. Вы можете рассматривать звуковую карту как «переводчика». Когда звуковое устройство (например, микрофон, электронный музыкальный инструмент, проигрыватель компакт-дисков или другое устройство, способное выводить аудиосигнал) посылает сигналы на компьютер, звуковая карта принимает эти сигналы и преобразует их в числа, которые может понимать компьютер.

Сэмплы содержат информацию, сообщающую компьютеру, как записанный сигнал звучал в определенные моменты времени. Чем больше сэмплов использовано для представления сигнала, тем выше качество записанного сигнала. Например, чтобы создать звукозапись в цифровом виде, имеющую такое же качество, как запись на компакт-диске, компьютер должен получать 44 100 сэмплов в секунду. Число сэмплов, полученных в секунду, называется частотой сэмплирования (sampling rate).

Размер каждого отдельного сэмпла также влияет на качество записываемого звука. Этот размер называется разрядностью (bit depth). Чем больше разрядность, тем выше качество звука. Например, для создания цифровой звукозаписи с таким качеством, как запись на компакт-диске, каждый сэмпл должен иметь размер 16 битов.

Примечание Для представления чисел в компьютерах используется двоичная форма. Разряд двоичного числа называется битом, каждый бит представляет собой одно из двух чисел: 1 или 0. С помощью комбинирования битов компьютеры могут отображать любые числа. Например, любое число от 0 до 255 представляется в виде восьмибитового числа. С помощью 16 битов можно представить числа в диапазоне от 0 до 65 535.

Ваш компьютер может сохранять все посланные ему сэмплы. Временные характеристики сэмпла также сохраняются. В последующем компьютер может посылать сэмплы обратно звуковой карте с такими же интервалами, так что вы услышите звук в точности таким же, как он был записан. Основная концепция выглядит так: звуковая карта записывает электрический сигнал от аудиоустройства (например, микрофона или проигрывателя компакт-дисков) и преобразует сигналы в наборы чисел, именуемые сэмплами, которые хранятся в компьютере. При воспроизведении сэмплы посылаются обратно звуковой карте, которая преобразует их в электрический сигнал. Сигнал посылается на звуковые колонки (или другое аудиоустройство), и вы слышите звук точно таким же, как его записали

У вас может возникнуть вопрос, в чем же состоит разница между MIDI и цифровым звуком, ведь оба процесса записывают сигналы, посланные компьютеру, а потом воспроизводят их.

Дело в том, что когда вы записываете данные MIDI, вы записываете не реальный звук, а только инструкции для воспроизведения. Это похоже на то, как музыкант играет по нотам, где нотам соответствуют данные MIDI, а музыканту — компьютер. Музыкант (или компьютер) читает ноты (или данные MIDI), а затем сохраняет их в памяти. Затем музыкант играет мелодию на музыкальном инструменте. Что, если музыкант возьмет другой инструмент для исполнения? Игра останется той же, а звук изменится. То же самое происходит и с данными MIDI. Клавишный синтезатор может издавать любые звуки, но воспроизведение тех же данных MIDI с помощью клавиатуры будет точно таким же.

Когда вы записываете цифровой звук, то записываете реальный звук. Если вы записываете исполнение музыкального произведения как цифровой звук, то не можете изменить звук в этом исполнении, как описывалось выше.

Благодаря этим различиям MIDI и цифровой звук имеют свои достоинства и недостатки. Поскольку MIDI записывается в виде данных для воспроизведения, а не как реальный звук, у вас значительно больше свободы для манипулирования звуком, чем при работе с цифровым звуком. Например, вы с легкостью можете исправить ошибку, изменив высоту звука. Данные MIDI могут быть преобразованы в стандартную нотную запись, что невозможно сделать с цифровым звуком. С другой стороны, MIDI невозможно использовать для записи того, что требует реального звука, например звуковых эффектов или вокала. С помощью цифрового звука вы можете записывать любые звуки и быть уверены, что воспроизведение всегда будет точно таким же, как и в момент записи. В случае MIDI у вас такой уверенности нет, поскольку, хотя данные MIDI остаются неизменными, устройство, используемое для воспроизведения, может быть изменено.


Внимание!!! Это страница является фреймом и не работоспособна вне структуры сайта. Перейдите на главную страницу.

Rambler's Top100 Электронный Кузбасс. Рейтиг ресурсов.  

Hosted by uCoz