Всё для мобильных телефонов
Audio:
1. Разница между MIDI и цифровым звуком
2. Оркестр в телефоне
3. Инструкция по созданию качественных MMF из MP3
4. Описание формата SMAF
5. Наиболее часто встречающиеся вопросы на MIDI.ru
Java:
6. Java для мобильных устройств
7. Эмуляторы J2ME
8. Создание аркадных Java-игр для мобильного телефона
9. Java в телефоне
10. Инструкция по установке Java-игр для мобильных телефонов
11. Инструкция по созданию Jad из Jar-файла
Gif-анимация:
12. Рисуем анимашку
13. Один из лучших аниматоров
Synchronization:
14. Соединяем мобильный телефон с компьютером
15. Фрикинг: Bluetooth-Хакерство только начинается
16. Технология Bluetooth
Video:
17. Современные мобильные видеоформаты (часть 1)
18. Мобильные видеоформаты (часть 2)
19. Мобильные видеоформаты (часть 3)
Soft:
20. Программы для мобильных телефонов
21. Игры для мобильных телефонов
Инструкция по созданию качественных MMF из MP3Вариант первый – быстро без свето- и виброэффектовВам понадобятся любая программа, умеющая конвертировать MP3 в WAV (Sound Forge, Cool Edit, Wave Lab), программа-конвертер WAV в MMF от Yamaha – WAVE Sound Decorator (WSD). Все программы можно взять с сайта http://mmf-pro.ru/. Порядок действий. 1) Программы, конвертирующей MP3 напрямую в MMF, пока не существует, поэтому MP3-файл сначала нужно преобразовать в формат WAVE (файл с расширением .wav). Запускаем любой звуковой редактор, например Sound Forge, выбираем команду File -> Open, находим и открываем нужный MP3. Теперь необходимо вырезать требующийся фрагмент. Это можно сделать двумя способами: удалить все лишнее, выделяя мышью и нажимая клавишу Del, или же, выделив только нужный фрагмент, выбрать команду Edit -> Trim/Crop. Смотрим на длину нашего фрагмента — 10 секунд с качеством 16 кГц в MA-3 имеют размер около 78 КБ, c качеством 24 кГц в MA-5 – около 117 КБ. При необходимости увеличиваем громкость: выбираем команду Process -> Volume, задаем, например 6 db Boost (200%), или настраиваем этот показатель вручную, затем нажимаем кнопку OK. Далее выбираем команду File –> Save As, задаем тип файла Wave (Microsoft) и сохраняем фрагмент в WAV-файл (44100 Гц, 16 бит, Стерео). 2) Преобразуем WAVE-файл в MMF. Для этого запускаем Wave Sound Decorator, открываем в нем WAV-файл, на вопрос Do you wish to resample now? отвечаем Да. В появившемся окне Sample Type активизируем пункт Convert to Mono и выбираем частоту Resample to. Для телефонов с чипом MA-3 (40-голосная полифония) задаем частоту 16000, а для MA-5 (64-голосная) — 24000 (качество будет отличное). Нажимаем кнопку ОК и ждем, пока программа выполнит преобразование. После этого устанавливаем формат (MA-5 следует задавать, только если вы установили частоту более 16000 Гц, такие мелодии на 40-голосных телефонах проигрываться не будут). Если вы выбрали 8000 Гц, то имеет смысл установить формат MA-2 для совместимости с 16-голосными телефонами. Помните, что чем выше частота, тем выше качество, но больше размер файла! Все! Выбираем команду File -> Save As и сохраняем MMF-файл. Вариант второй — с обработкой звука, качественными свето- и виброэффектами Исходим из того, что вы умеете редактировать звук, имеете в распоряжении программы Cool Edit Pro 2.1 или выше, ATS-MA5-SMAF (MA-5 Authoring Tool 1.3.3.14 или выше), WIDI Pro (или любой другой конвертер файлов WAVE в MIDI) и знаете, как с ними работать. Необходимые программы можно скачать с сайта http://mmf-pro.ru/. Подготавливаем звук. 1) Подготавливаем WAVE-фрагмент, преобразуем в моно, вырезаем и сохраняем. 2) Преобразуем его в 16000 Гц (Для MA5 – 24000), 16 бит, моно. 3) Применяем графический эквалайзер. Частоты ниже 200 Гц «загоняем» в -90 Дб (они все равно динамиком телефона не воспроизводятся). В районе 200 - 250 герц делаем подъем на 2-4 Дб, чтобы обеспечить в телефоне низы. По желанию делаем спад в -3 Дб в районе 4-5 кГц, и подъем на 3-6 Дб в районе 7 кГц (для MA5 24 кГц – в районе 10 кГц). 4) Если фрагмент содержит сильно шумящие гармоники (тяжелая гитара с сильным Distortion), применяем инструмент Noise Reduction, настроенный на нежелательный шум, с подавлением 3-6 Дб. 5) При желании уменьшаем динамический диапазон — применяем Dynamic Processing, настроенный как компрессор. 6) Увеличиваем громкость, применив Normalize до 110 – 140 %, сохраняем в другой файл. Подготавливаем MIDI-основу. Теперь понадобится наш первый сохраненный фрагмент. Так как частоты ниже 200 Гц динамиком телефона не воспроизводятся, было бы целесообразным заставить «вибру» телефона «плясать» как раз под эти частоты. Открываем наш первый сохраненный фрагмент (до преобразования). 1) Применяем эквалайзер: «загоняем» частоты ниже 40 и выше 200 Гц в -90 Дб, частоты 40-200 Гц - +6 Дб (то есть оставляем одни басы). 2) Поднимаем частоту звука – применяем инструмент Pitch Shift, умножая частоты примерно на 10 (устанавливаем 10 % — звук получается довольно забавный, этакое собачье пение). 3) Нормализуем и применяем Dinamic Processing на этот раз в роли быстрого Gate (порог выбираем в зависимости от музыки и желаемой интенсивности «вибры»), чтобы отделить эти «тявки» друг от друга тихими промежутками. Нормализуем все до 600 % и сохраняем. 4) Распознаем конвертером в MIDI (автор использует WIDI), сохраняем MID-файл. 5) Запускаем ATS-MA5-SMAF, устанавливаем AT Mode в МА3, если вы делаете 16 кГц и в MA5, если выше (для 64 голосов). Выбираем команду File -> Import from SMF и открываем наш MIDI-файл. 6) Устанавливаем галочки VS и LED во всех каналах, открываем окно микшера и убавляем громкости во всех каналах до нуля. 7) Открываем окно Piano Roll и окно Stream PCM Assign Map, щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт New. Открываем наш обработанный звуковой фрагмент, затем левой кнопкой мыши перетаскиваем наш фрагмент из окна Stream PCM Assign Map (оттуда, где так неярко написана его частота) в самое начало дорожки SMT Ch1 в окне Piano Roll. Убеждаемся, что он в самом начале дорожки, если нет – двигаем мышью в начало. 8) Выполняем двойной щелчок на только что вставленном фрагменте, увеличиваем Velocity до значения 127. Затем находим на панели MV (Master Volume) и также выставляем 127. Сохраняем наш MMF-файл. =MoRzE= (http://mmf-pro.ru/) 26.02.2005 |