Всё для мобильных телефонов
Audio:
1. Разница между MIDI и цифровым звуком
2. Оркестр в телефоне
3. Инструкция по созданию качественных MMF из MP3
4. Описание формата SMAF
5. Наиболее часто встречающиеся вопросы на MIDI.ru
Java:
6. Java для мобильных устройств
7. Эмуляторы J2ME
8. Создание аркадных Java-игр для мобильного телефона
9. Java в телефоне
10. Инструкция по установке Java-игр для мобильных телефонов
11. Инструкция по созданию Jad из Jar-файла
Gif-анимация:
12. Рисуем анимашку
13. Один из лучших аниматоров
Synchronization:
14. Соединяем мобильный телефон с компьютером
15. Фрикинг: Bluetooth-Хакерство только начинается
16. Технология Bluetooth
Video:
17. Современные мобильные видеоформаты (часть 1)
18. Мобильные видеоформаты (часть 2)
19. Мобильные видеоформаты (часть 3)
Soft:
20. Программы для мобильных телефонов
21. Игры для мобильных телефонов
Описание формата SMAFSMAF (Synthetic music Mobile Application Format) — мультимедийный формат данных, изобретенный корпорацией YAMAHA. Спецификация SMAF определяет формат мультимедийных файлов, которые могут быть воспроизведены на переносных портативных устройствах. В настоящее время SMAF в основном используется для создания мелодий для мобильных телефонов. YAMAHA также изготавливает различные звуковые чипы, которые разработаны специально для воспроизведения звуковых файлов SMAF. Эти чипы используются во многих современных мобильных телефонах и других переносных устройствах. Если ваш телефон поддерживает формат SMAF, то, скорее всего, в нем установлен чип YAMAHA. Файлы формата SMAF имеют обычно расширение .mmf. YAMAHA производит четыре звуковых LSI (LSI — Large Scale Integration — микросхема высокой степени интеграции — БИС, чип): MA-1, MA-2, MA-3 и MA-5, Любое устройство, включающее один из этих чипов, способно воспроизводить файлы SMAF. MA-1, MA-2, MA-3 и MA-5 LSI соответственно способны воспроизводить до 4, 16, 40 и 64 голосов одновременно. Под голосом в данных моделях телефонов понимается звучание одной ноты какого-либо инструмента в любом канале. Таким образом, термин «40-голосная полифония» подразумевает совсем не наличие 40 различных одновременно звучащих инструментов, а возможность звучания одновременно до 40 нот (или звуков) во всех каналах (причем различные ноты одного и того же инструмента в одном канале считаются отдельными голосами), каналов же, как и в любом MIDI-файле, в SMAF не может быть более 16. Для каждого MIDI-файла в процессе воспроизведения можно определить значение полифонии — цифру, показывающую сколько играет нот в любой момент времени. Например, ее показывает XGplayer — MIDI-проигрыватель от YAMAHA. Для сложных MIDI-композиций значение полифонии может превышать 128. В настоящее время формат MA-1 безнадежно устарел и не используется. Формат MA-2 хотя и устарел, но довольно широко распространен (телефоны LG), наиболее распространенным является формат MA-3 (тут пионером является компания SAMSUNG, большинство ее телефонов имеют в своем составе MA-3 LSI). Количество инструментов в SMAF практически не ограничено. Последние стандарты SMAF (MA-3, MA-5) объединяют в себе как простой синтез на основе транзисторной модуляции, так и более реалистичный и приятный на слух синтез на основе таблицы звуков. При создании SMAF-контента автор может создавать свои собственные инструменты, загружать и сохранять уже готовые банки инструментов, а также использовать звуковые сэмплы и даже создавать полифонические мелодии с голосом исполнителя, поэтому SMAF обладает очень разнообразным звучанием и открывает создателям большое творческое пространство. В отличие от 40-голосной полифонии телефонов, снабженных чипами YAMAHA (Samsung, LG, Pantech и другие), «40-инструментальная» полифония телефонов Nokia, Siemens, Motorola, SonyEricsson и других, не поддерживающих стандарт SMAF, подразумевает что цифра 40 — число различно звучащих инструментов, а число одновременно звучащих голосов редко превышает 16 (обычно 8 или даже 4). Такие телефоны имеют обычный простенький синтезатор (синтез может быть как FM, так и WAVETABLE), проигрывающий, как правило, только стандартные MIDI-файлы, имеющий фиксированный ограниченный набор инструментов и не позволяющий создавать и использовать новые инструменты, вставлять в мелодии звуки и речь. Поэтому любой телефон с таким синтезатором потенциально проигрывает в звучании телефонам, поддерживающим стандарт SMAF выше MA-2. Рассмотрим, какие же возможности предоставляет формат SMAF. MA-3 LSIОсобенности
Встроенный ADPCM/PCM звуковой генератор MA-3 в дополнение к встроенному генератору звука FM также включает генератор звука ADPCM/PCM, который позволяет воспроизводить записанные в цифровой форме естественные звуки, типа человеческих голосов. В результате у автора контента есть возможность комбинировать голос человека и его синтезированное изображение. Кроме того, MA-3 может точно синхронизировать сжатые аудиоданные от ADPCM/PCM-генератора с операторами, которые используют FM-генератор. Эта особенность может использоваться для точного наложения голоса на мелодию. Поддерживаются только монофонические сэмплы с частотами 4-16 кГц с возможностью одновременного звучания до 2 звуковых сэмплов. Синтезатор на основе таблицы звуков MA-3 в дополнение к встроенному 4-операторному синтезатору FM также включает 8-голосный WAVETABLE-синтезатор, который может производить до восьми голосов одновременно. Звуковые сэмплы для синтеза могут либо находиться в ПЗУ, либо быть загружены в ОЗУ. Имеется возможность загрузки звуков с частотами дискретизации 4-48 кГц. Так как набор сэмплов может быть установлен независимо от действия FM, диапазон тонов, которые могут быть произведены, намного больше, чем на обычных устройствах. 40-тональная полифония MA-3 содержит стереофоническую гибридную синтезирующую систему, которая обеспечивает одновременную генерацию до 40 тонов: 32 FM-тонов плюс восемь тонов WAVETABLE. Эта особенность может использоваться как для создания гармонии с 40 нотами, так и для воспроизведения нот с 40 различными тембрами. Кроме того, MA-3 имеет стандартную библиотеку на 256 инструментов (включая 128 инструментов, определенных стандартом General MIDI) и неограниченный диапазон голосов. Примечание: FM-синтезатор воспроизводит до 32 тонов только в 2-операторном (2opFM) режиме. В 4-операторном (4opFM) режиме MA3 LSI воспроизводит лишь до 16 FM-тонов. Управление вибро и светом (Vib/LED) MA-3 содержит набор функций, позволяющих создателю мобильного контента управлять вибрацией/светоиндикацией мобильного устройства синхронно с командами синтезаторов LSI. В ПЗУ MA-3 LSI записаны 7 звуковых сэмплов: Bass Drum, Snare Drum, Tom Tom, Hi-Hat Closed, Hi-Hat Open, Ride Cymbal, Crash Cymbal. По умолчанию они используются для ударных инструментов. Сэмплы могут проигрываться практически с любой частотой (1030-48000 Гц), что дает возможность получить большое разнообразие, не загружая новых сэмплов. Именно наличие WT-ударных и отличает в первую очередь 40-голосную MA-3 от ее 16-голосной предшественницы MA-2. Научитесь отличать 16-голосную полифонию SMAF — ее легко узнать по характерным «транзисторным» шипящим FM-ударным. Не стоит загружать такие мелодии в телефоны с 40-голосной MA-3 LSI. MA-5 включает в себя все возможности MA-3 плюс ряд существенных дополнений:
Хотя MA-5 и предоставляет большие возможности, чем MA-3, при простом конвертировании MIDI-файлов разница заметна не будет, так как при этом не задействуется WAVETABLE-синтезатор и AL-синтезатор MA-5. По-настоящему реализовать все возможности MA-5 можно только при профессиональной доработке контента создателем-профессионалом. Весь SMAF-контент можно условно разделить на 5 групп.
Наибольшую ценность и лучшее качество звучания представляют мелодии 2-й и 4-й группы, являющиеся результатом работы авторов-профессионалов. Таких мелодий мало. =MoRzE= (http://mmf-pro.ru/) 7.02.2005 при написании использовалась информация с http://smaf-yamaha.com/ |